02.12.2022
Увеличение учебной нагрузки учеников заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя.
Эти и другие задачи успешно решаются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.
С 21.11.2022 г. по 02.12.2022 г. в школе прошла предметная декада «Хочу все знать»
Цель декады:поиск путей и способов создания оптимальных условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении и для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- · вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение уровня мотивации к изучаемому предмету
- · развитие познавательных базовых учебных действий: находить необходимую информацию в книгах, словарях, энциклопедиях;
- · выявление творческих способностей обучающихся в той или иной образовательной области;
· воспитание воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом;
· поддержание социального имиджа школы;
В разработке, подготовке и проведении декады принимали участие учителя-предметники: Артемьева Н.А., Ревякина Т.А., Шмелева С.Ф., Мещеряков Г.А., Курьянова С.А., Щербинин А.В.
План проведения предметной недели «Хочу все знать»
Дата/время |
Мероприятия |
Ответственные |
21.11.22
|
Открытие предметной недели «Хочу все знать!»
|
Артемьева Н.А Учителя МО |
22.11.22 (4 урок) |
Открытый урок русского языка 9 кл «Несклоняемые имена существительные» Урок – квест |
Артемьева Н.А. |
23.11.22 (3 урок) |
Открытый урок швейного дела 7 кл «Назначение, фасоны, мерки для построения чертежа ночных сорочек» |
Курьянова С.А
|
24.11.22 |
Стенгазета «А у нас на школьном дворе» |
Учителя МО, Фольмер Л.В |
24.11-25.11.22 |
Олимпиады по русскому языку, математике, швейному делу |
Учителя МО |
25.11.22 (4 урок) |
Открытый урок слесарного дела 6 кл «Сверлильный станок: устройство и назначение» |
Щербинин А.В. |
28.11.22 (2 урок)
|
Открытый урок цветоводства и декоративного садоводства 6 кл «Выборка семян бархатцев вручную, расфасовка и маркировка семян» |
Шмелева С.Ф |
28.11.22 (7 урок) |
Внеклассное мероприятие «Час веселой математики» 8 кл |
Ревякина Т.А |
29.11. – 30.11.22 |
Олимпиада по столярному, слесарному делу, цветоводству, МОП |
Учителя МО |
30.11.22 (2 урок) |
Открытый урок столярного дела 5 кл «Отделка деталей шлифовальной шкуркой» |
Мещеряков Г.А |
02.12.22 в 13.20 |
Интеллектуальная игра «Поле чудес». Закрытие предметной недели |
Артемьева Н.А, Учителя МО |
Предметная декада«Хочу все знать» прошла под девизом: Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!
21 ноября состоялась торжественная линейка открытия предметной декады. Руководитель МО учителей-предметников Н.А. Артемьева познакомила ребят с планом мероприятий. Линейка прошла очень интересно, увлекательно, с использованием элементов театрализации. В театрализации участвовали все учителя-предметники. Представ перед ребятами в образе королев наук, они рассказали о достоинствах и возможностях своего предмета. Королева всех наук (директор школы О.В. Цмакова) поздравила ребят с открытием предметной декады и пригласила ребят в увлекательное путешествие в страну знаний. Украсили мероприятие стихи, загадки, музыка и компьютерная презентация.
22 ноября состоялся открытый урок письма и развития речи в 9 классе. Артемьева Н.А. показала замечательный урок с ребятами 9 класса по теме «Несклоняемые имена существительные». Урок прошел в форме игры-квеста. Наталья Александровна предложила ребятам совершить путешествие в долину «Несклоняемых имен существительных», чтобы найти клад. Путешествую по долине, ребятам пришлось пройти много испытаний в виде различных заданий. Оказавшись у ручья «Словарный», ребята вставляли пропущенные буквы в слова и объясняли их значение. На поляне «Орфографическая» ребята исправляли ошибки в тексте, работая в парах. В «Загадочном лесу» ребята разгадывали загадки. Очутившись у озера «Географическое», вспоминали, где проходила зимняя олимпиада 2014 и просклонять название города «Сочи». На скале «Самостоятельная» ребята удачно продемонстрировали свои знания по теме урока и сделали выводы.
И ребята, и взрослые получили огромное удовольствие от необычного урока.
23 ноября прошел открытый урок швейного дала в 7 классе по теме «Назначение, фасоны, мерки для построения чертежа сорочки». Подготовила и провела урок учитель ПТО Курьянова С.А. На уроке девочки знакомились с видами одежды, с историей сорочки, с правилами снятия мерок, правильным измерением фигуры человека. Девочки на уроке продемонстрировали довольно прочные знания по теме «Постельное белье». Урок, проведенный в нетрадиционной форме (игра «Ателье»), понравился и запомнился взрослым и детям.
24 ноября учителя-предметники вместе с ребятами оформили замечательную стенгазету «А у нас на школьном дворе».
В тот же день состоялись олимпиады по русскому языку и математике.
25 ноября состоялся открытый урок столярного дела в 6 классе по теме «Сверлильный станок: устройство и назначение». Подготовил и провел урок учитель ПТО Щербинин А.В. Мальчики 6-го класса показали свои крепкие теоретические знания и практические умения по инструментам для сверления и различным приспособлениям. Ребята на уроке знакомились со способами выполнения отверстий большого диаметра и правилами безопасной работы при сверлении. После рассказа и объяснений учителя, мальчики приступили к выполнению практической работы — сверление отв. 35мм сверлом фортнера и сверление отв. 16 мм перовым сверлом. Приятно было наблюдать за мальчиками, которые умело работали инструментами и приспособлениями и выполнили работу аккуратно, правильно, с соблюдением правил техники безопасности.
28 ноября прошел открытый урок цветоводства и декоративного садоводства в 6 кассе по теме «Выборка семян бархатцев вручную, расфасовка и маркировка семян». Провела урок учитель ПТО Шмелева С.Ф.. Ребята на уроке закрепляли знания об однолетних цветочных растениях. Урок украсила замечательная презентация с фотографиями клумб из однолетних цветов. Ребята подготовили к уроку рассказы и легенды об истории однолетних цветов.
Практическая часть урока – сортировка семян вручную прошла очень продуктивно. Ребята отлично справились с работой, расфасовали семена по пакетикам по 10 шт. в каждом, красиво упаковали их, сделали надписи и приклеили фото цветов. У каждого ученика получилось по 5-6 пакетиков эстетично оформленных семян бархатцев.
Урок способствовал коррекции и развитию у ребят восприятия на основе упражнений по ориентации в заданиях, развитию мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки, а также формировал умение выделять главное, расширял кругозор учащихся.
В этот же день ребят ждал сюрприз – игра-путешествие «Час веселой математики». Подготовила мероприятие для ребят 8 класса учитель математики Ревякина Т.С. Совершая путешествие в страну математики, ребята оказались сначала в зеркальном зале королевства, где прошли веселый тест. Шуточные вопросы вдохновили ребят на продуктивную деятельность. На площади мудрецов Татьяна Александровна познакомила ребят с красивой китайской легендой о возникновении танграма. Затем из танов ребята складывали определенные изображения по схеме. Это задание очень понравилось ребятам, поэтому у них получились замечательные фигурки.
Флешмоб «Геометрические фигуры» дал возможность ребятам отдохнуть перед следующими испытаниями.
Интересное, но довольно сложное испытание ожидало ребят на «королевской кухне». Чтобы приготовить загадочное королевское блюдо, ребятам необходимо было перевести ингредиенты, входящие в рецепт, из килограммов в граммы. И с этим непростым заданием ребята справились отлично.
Занимательные математические и геометрические задания, вопросы на логику, смекалку способствовали развитию у ребят внимательности, зоркости, расширяли их кругозор, развивали память, мышление, воспитывали ответственность, коллективизм.
Закончилась игра замечательной, очень нравственной притчей «Все в твоих руках».
29-30 ноября прошли олимпиады по профессионально-трудовому обучению.
30 ноября состоялся открытый урок столярного дела в 5 классе по теме «Шлифовальная шкурка: назначение, виды» Урок подготовил и провел учитель Мещеряков Г.А. Ребята много узнали об истории создания наждачной бумаги, ее видах, материалах для абразива.
Урок способствовал развитию у учащихся познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивал умение применять знания на практике, давать аргументированные ответы, опираясь на знания.
Урок получился очень нравственным, т.к. воспитывал трудолюбие, ответственность, аккуратность, целеустремлённость, глубокое уважение к людям труда.
2 декабря состоялось закрытие предметной декады «Хочу все знать». Финальным событием декады стала интеллектуальная игра — Капитал шоу «Поле чудес», которую провели королевы наук (учителя- предметники).
Игра проходила в три тура, в каждом из которых участвовали 3 игрока. Перед каждым туром проходил отборочный тур, по результатам которого определялись тройки игроков.
Первый отборочный тур « Трудовой» провела королева Технологии Шмелева С.Ф., учитель цветоводства и декоративного садоводства
Второй отборочный тур «Математический» провела королева Математики Ревякина Т.А.
Третий отборочный тур «Музыкальный» провела королева Музыки Пахоменко Л.Н.
Финальную игру «В мире слов» провела королева Русского языка Артемьева Н.А.
Победителем супер-игры стала ученица 7 класса Иванова Лидия.
В ознаменование конца предметной декады «Хочу все знать» ребят приветствовала сама Царица наук (Директор школы)! Она зачитала свой указ.
В завершении линейки директор школы Цмакова О.В. поблагодарила всех обучающихся и учителей за активное участие во всех мероприятиях недели, пожелала творческих успехов и радости познания.
Очень торжественно прошло награждение самых активных участников предметной недели «Хочу все знать», победителей школьных олимпиад, конкурсов и состязаний.
Проведенные мероприятия недели понравились и запомнились ребятам. Цели и задачи, поставленные перед проведением предметной недели, реализованы в полной мере. Декада наук позволила детям проявить свои творческие способности, активность и интеллектуальные возможности.
Молодцы!!!